?

Log in

No account? Create an account
 
 
25 September 2013 @ 12:04 am
О моём патриотизме  
В определённом смысле, в продолжение одного старого поста.

Во-первых, как христианин, я гражданин Небесного Иерусалима. Патриот ли я Царствия Божия и его земного проявления - Церкви Христовой? Хоть и с переменным успехом, но стараюсь им быть.

Во-вторых, я гражданин сотворённой Господом Метавселенной (Мультивселенной). Патриот ли я божьего творения? Конечно!

В-третьих, я гражданин нашей Метагалактики (Астрономической Вселенной). Патриот ли я видимой с Земли части космоса? Несомненно. Как такую красоту, что у нас над головой, можно не любить?

В-четвёртых, я гражданин галактического Сверхскопления Девы. Патриот ли я нашего суперкластера? Однозначно.

В-пятых, я гражданин нашего Местного скопления галактик. Патриот ли я этого галактического архипелага? Ещё бы. Ни на какой другой его не променяю, даже не предлагайте.

В-шестых, я гражданин галактики Млечный путь. Патриот ли я нашего звёздного острова? Без сомнения.

В-седьмых, я гражданин нашего Местного галактического рукава - спирального Рукава Ориона (Шпоры Ориона). Патриот ли я этой окраины Млечного пути? Да.

В-восьмых, я гражданин нашего Местного звёздного пузыря (Местного межзвёздного облака). Патриот ли я этого маленького удалённого уголка Вселенной? Как сказал поэт, "можем дать и по лицу за родную Катманду".

В-девятых, я гражданин Солнечной системы. Патриот ли я нашей галактической провинции? Думаю, это бесспорно.

В-десятых, я гражданин планеты Земля. Являюсь ли я её патриотом? Вот пусть только попробует какой-нибудь марсианин не с миром сюда прилететь - от меча и погибнет!

В-одиннадцатых (и это проистекает из того, что во-первых), я гражданин Pax Christiana. Территории (не совпадающей очертаниями с частями света и континентами), на которой сформировались многообразные, но единосущные христианские культуры. Принадлежа к восточно-европейскому славянскому крылу этого духовного пространства, и любя и ценя сложившиеся здесь культурные формы, я при этом являюсь патриотом Pax Christiana в его целом, во всём его удивительном разнообразии.

В-двенадцатых, я гражданин континента Евразия. И - да, его патриот.

В-тринадцатых, я гражданин одновременно двух частей света: и Европы - в культурном отношении, и Азии - по месту своего проживания. И патриот их обеих.

В-четырнадцатых, если говорить об Азии, то я гражданин и патриот восточной её части - Дальнего Востока, Тихоокеанского региона.

В-пятнадцатых, я гражданин России. И, конечно же, патриот своей Родины. Понадобится защищать её - пойду защищать.

В-шестнадцатых, я гражданин российского Дальнего Востока в целом и Хабаровского края в частности. И испытываю патриотические чувства к прекрасной дальневосточной земле.

В-семнадцатых, я патриот своего родного города Хабаровска (и Кабельного острова в его пригороде).

Ну, и так далее.

Так что я и уранополит, и космополит, и геополит, и российский патриот, и патриот-дальневосточник, и прочее. Смотря с какого ракурса и в каком масштабе посмотреть. И не ощущаю в себе никакого конфликта между этими разными патриотизмами.

В связи с такой расстановкой приоритетов, мне, по большому счёту, всё равно где жить. Ну, почти всё равно. Лишь бы не терять небесного гражданства (см. во-первых). Специально из Хабаровска или из России я уезжать не собираюсь. Но и не считаю железным правилом пословицу: "где родился, там и пригодился". Если Господь направит мои стопы в другой город или другую страну - думаю, вполне смогу там прижиться. Если и не везде, то почти везде. Хотя скучать по Родине - малой или большой - буду. Но это не будет смертельной тоской. Лишь бы люди вокруг были хорошие, да пейзажи красивые. Да молиться бы никто не мешал.


 
 
 
 
Concordia discors: родимыя!!!marinabg on September 24th, 2013 01:08 pm (UTC)
даже не знаю, что и сказать, кроме того, что вы замечтательный и таких мало)
подожду умного комментария от слона.

Edited at 2013-09-24 01:08 pm (UTC)
fr_hamletfr_hamlet on September 24th, 2013 01:09 pm (UTC)
слоны животные мудрые:)
(no subject) - sergeylarin on October 15th, 2013 03:06 pm (UTC) (Expand)
venzenait on September 24th, 2013 01:18 pm (UTC)
Я за наш суперкластер порву, кого хош!
fr_hamletfr_hamlet on September 24th, 2013 01:19 pm (UTC)
солидарен! меня зовите, ежли чо!
Anđeocryss_hawkeye on September 24th, 2013 01:23 pm (UTC)
камин и трубка (горы в придачу) ~~~
fr_hamletfr_hamlet on September 24th, 2013 01:28 pm (UTC)
Это по умолчанию)
bandicoot: bandicootorthobonus on September 24th, 2013 01:39 pm (UTC)
>>Pax Christiana

Все говорят - "Pax", "Pax".
А ни пакса, ни шалома...
:)
fr_hamletfr_hamlet on September 24th, 2013 01:40 pm (UTC)
А с ирини разве лучше?)
(no subject) - orthobonus on September 24th, 2013 02:06 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - fr_hamlet on September 24th, 2013 02:11 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - orthobonus on September 24th, 2013 02:24 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - orthobonus on September 24th, 2013 02:32 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - fr_hamlet on September 24th, 2013 02:36 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - orthobonus on September 24th, 2013 02:41 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - sergeylarin on October 15th, 2013 03:06 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - fr_hamlet on October 15th, 2013 03:08 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - sergeylarin on October 16th, 2013 01:51 am (UTC) (Expand)
(no subject) - fr_hamlet on October 16th, 2013 01:58 am (UTC) (Expand)
Андрейandrej_2006 on September 24th, 2013 02:05 pm (UTC)
- думаю, вполне смогу там прижиться
Согласен. Только я по России не скучаю, хоть и люблю ее всей душой. Странно, правда?
fr_hamletfr_hamlet on September 24th, 2013 02:08 pm (UTC)
Re: - думаю, вполне смогу там прижиться
Для меня - не странно. Я, на самом деле, в своих путешествиях никогда не скучаю по дому. Только уже отправляясь в обратный путь, вдруг осознаю: я ж так давно не видел родных и друзей! - и тогда немножко начинаю по ним скучать.
Машочекmorskoy_anemon on September 24th, 2013 02:09 pm (UTC)
Аминь, отче. Всячески поддерживаю. Только, наверное, в другой стране жить не смогла бы, а так - все да :)

Edited at 2013-09-24 02:10 pm (UTC)
fr_hamletfr_hamlet on September 24th, 2013 02:13 pm (UTC)
а всем и не надо в других странах жить, ибо кто ж тогда тут останется?:)
а. К.: бретонский монахъmarygrove on September 24th, 2013 04:11 pm (UTC)
Утешительно.
fr_hamletfr_hamlet on September 25th, 2013 01:00 am (UTC)
:)
Χορός του Θανάτου: Чорт весёлыйslon357 on September 24th, 2013 04:14 pm (UTC)
Жить лучше в Москве!
А если совсем денег много - то в Швейцарии.
fr_hamletfr_hamlet on September 25th, 2013 01:00 am (UTC)
не, в Москву я в гости приезжать люблю, а постоянно жить там как-то не горю желанием. хотя смог бы, если что, наверное.

в Швейцарии не был, не знаю. но вот какое местечко меня там весьма интересует: http://karta.patriarchia.ru/prihod/2140928.html
(Deleted comment)
fr_hamletfr_hamlet on September 25th, 2013 12:51 am (UTC)
а зачем мне пополнять собой армию английских бомжей-нелегалов?:)
(Deleted comment)
mondiosmondios on September 24th, 2013 05:41 pm (UTC)
да!
тока я по своей родимой сторонушке сильно б скучал... мог бы не прижиться где-то...
fr_hamletfr_hamlet on September 25th, 2013 12:50 am (UTC)
в монастыре же прижился)
Aelirenn / Alienoraeliren_elirena on September 24th, 2013 07:33 pm (UTC)
А вот у меня с пятнадцатым пунктом проблема...
fr_hamletfr_hamlet on September 25th, 2013 12:49 am (UTC)
главное, чтоб с первым пунктом их не было.
(no subject) - aeliren_elirena on September 25th, 2013 04:41 am (UTC) (Expand)
(no subject) - fr_hamlet on September 25th, 2013 08:29 am (UTC) (Expand)
Вiталiй Уразовъurazof on September 24th, 2013 08:59 pm (UTC)
Похвально и взаимно. У меня такие же убеждения.

Но проблема в том, что вы не знаете, что такое на самом деле уранополитизм. Нужно отдавать себе отчет о каком уранополитизме идет речь-вы вкладываете в это понятие что то свое, и тогда это ваше понятие об уранополитизме и только ваше.

Но у этого термина и идеалогии есть свой автор и конкретные последователи. Так вот, автор этой идеологии о.Даниил Сысоев никак не согласился бы с вами что можно совместить патриотизм и уранополитизм. В его идеалогии термина-это антогонисты. Идеология уранополитизма по о.Даниилу неразрывно связана с апологией коллаборационизма и клеймением патриотизма как неполезного и даже вредного язычества и идолопоклонства(!) не больше и не меньше. Все подтверждающие цитаты есть в ЖЖ о.Даниила и если нужно то любой легко их найдет в его темах про уранополитизм-патриотизм-коллаборационизм.

Если не найдет-я могу подсказать.
fr_hamletfr_hamlet on September 25th, 2013 12:48 am (UTC)
не хотелось бы отдавать такой хороший и красивый термин на откуп какой-то одной идеологии, поэтому я его ничтоже сумняшеся и использовал. ну, а моё понимание, думаю, ясно из текста. и рад, что мы с Вами в этом плане единомысленны:)
патриотизм - allexell on September 25th, 2013 09:25 am (UTC) (Expand)
Re: патриотизм - urazof on September 25th, 2013 09:36 am (UTC) (Expand)
Re: патриотизм - allexell on September 27th, 2013 07:10 am (UTC) (Expand)
Re: патриотизм - urazof on September 27th, 2013 08:23 am (UTC) (Expand)
Re: патриотизм - ort7000 on September 25th, 2013 12:45 pm (UTC) (Expand)
la_melancholie: blondyla_melancholie on September 25th, 2013 08:15 am (UTC)
Есть у меня лучший друг (православный, искренне верующий). Спорим с ним "до одури и без мордобоя", но подкалываем постоянно (точнее, я постоянно троллю), т.к. у меня понятие Веры совершенно другое.

Скинул ему ссылку на этот пост, сошлись во мнениях, практически. Обсуждение сюда скинуть можно или в "личку"? Оно короткое, но содержательное. ^_~
fr_hamletfr_hamlet on September 25th, 2013 08:28 am (UTC)
Да хоть так, хоть эдак)
(no subject) - la_melancholie on September 25th, 2013 08:47 am (UTC) (Expand)
(no subject) - fr_hamlet on September 25th, 2013 08:56 am (UTC) (Expand)
ort7000ort7000 on September 25th, 2013 12:42 pm (UTC)
"как христианин, я гражданин Небесного Иерусалима"
Чо правда что ли? :)